dzertapodge (dzertapodge) wrote,
dzertapodge
dzertapodge

Дейл Карнеги - тоже релизный критик

Дейл Карнеги - классик бизнес-литературы. В 1936 году он закончил книгу «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People), кторая стала не просто мировым бестселлером, но и породила настоящую волну подражаний. Мало кто знает, что Дейл Карнеги подрабатывал, как и я, скромный dzertapodge, критикой пресс-релизов. Более того, релизная критика - наиболее яркая и эмоциональная часть его знаменитой книги. Нигде более в тексте не встречается слов "Болван" или "Плевать я хотел на все ваше величие". А уж выражение "Bce, что вам нужно - кварта йоду для вашей воспаленной щитовидной железы" - явное предтеча популярного ныне "Аффтар, выпей йаду". И это еще в 1936 году, когда никто еще не знал PRP!

Итак, дорогой читатель, припадем же иссушенными устами к источнику удивительного красноречия, не иссыхающему уже 71 год:

Посмотрите завтра утром письма, которые соберутся на вашем столе, и вы обнаружите, что в большинстве из них грубо нарушается этот высокий принцип здравого смысла. Возьмем письмо, написанное руководителем отдела радио в крупном рекламном агенстве, филиалы которого разбросаны по всему континенту. Это письмо было разослано управляющим местных радиостанций по всей стране. B скобках я поместил свои отзывы на каждый абзац. 

"M-p Джон Блэнк. Блэнквил. Индиана.
Дорогой м-p Блэди.
Наша компания желает сохранить свое лидирующее положение в области радиорекламы. (Кого интересует желание вашей компании? Я озабочен собственными проблемами. Банк лишил меня права выкупа закладной на мой дом, тля испортила розы в моем саду, на фондовой бирже вчера произошло понижение и к утру я потерялквосемь к пятнадцати, меня не пригласили на вчерашний вечер y Джонсов, доктор сказал, что y меня пониженное давление крови, неврит и перхоть. И что же? Озабоченный утром прихожу в контору, вскрываю почту и читаю болтовню какого-то ничтожного слюнтяя из Нью-Йорка o желаниях его компании. Ба! Если бы только он мог предположить, какое впечатление произведет его письмо, он немедленно бросил бы рекламное дело и занялся производством средства от овечьих вшей).
Наше рекламное ведомство ведет дела в общенациональном масштабе и считается оплотом первой сети радиовещания. Наша практика дополнительной оплаты времени передач из года в год сохраняет нам первенство. (Вы величественны и богаты и первенствуете по праву. Hy и что? Плевать я хотел на все ваше величие, будь вы велики, как "Дженерал моторс", "Дженерал электрик" и Генеральный штаб армии США вместе взятые. Обладайте вы мозгами полоумного колибри, вы и то бы могли сообразить, что меня интересует, как велик я, a не вы. Bce ваши разглагольствования o ваших коллосальных успехах только заставляют меня лишний раз почувствовать, что я мал и незначителен.)
B связи c вышесказанным, просим включить нашу компанию в ваш список наиболее предпочтительных информационных передач, используя наши рекламные материалы не только в воскресных передачах, но и в любое другое удобное для слушателей время.c(Список наиболее предпочтительных. Какая наглость! Сначала вы подчеркиваете мою незначительность хвастливыми рассказами o вашей компании, a потом, даже не сказав об этом "пожалуйста", просите внести вас в список наиболее предпочтительных клиентов). Незамедлительное подтверждение полученного вами письма, дающее нам знать o вашем решении, было бы взаимно полезно. (Болван! Вы отправляете мне свое размноженное в тысячах экземпляров письмо - одну из тех бумажек, которые, подобно осенним листьям, разносятся ветром во все концы и имеете наглость просить меня, когда y меня из головы не идут закладная, розы и давление крови, сесть и диктовать личное подтверждение получения вашего паршивого листка, причем, чтобы я сделал это "незамедлительно". Что вы хотите сказать этим "незамедлительно"? Или вы не знаете, что я занят так же как и вы, и что люблю, наконец, подумать, прежде чем отвечать. И если уж говорить на эту тему, кто дал вам право по-барски указывать мне, что делать? Вы говорите, что это будет "взаимно полезно". Наконец-то, вы соблаговолили вспомнить и o моей пользе. Ho в чем будет заключаться эта польза, вы ничего конкретного не сказали).
Искренне ваш Джон Блэнк, заведующий отделом радио.
P.S. Возможно для вас представит интерес прилагаемая перепечатка из Блэнквилской газеты и вы, быть может, захотите включить ee в передачу вашей радиостанции. (Только в самом конце, в постскриптуме вы упоминаете хоть что-то, что может помочь мне в решении одной из моих проблем. Почему бы вам было не начать c этого? Теперь в этом нет уже никакого прока. У работника рекламы, который способен сочинять такую чушь, что-нибудь, наверное, не в порядке c продолговатым мозгом. Нам абсолютно ни к чему письмо, "дающее нам знать o вашем решении". Bce, что вам нужно - кварта йоду для вашей воспаленной щитовидной железы)".
Итак, если человек, посвятивший свою жизнь делу рекламы, и признаный специалистом в искусстве убеждения людей покупать, мог написать подобное письмо, то что можно ожидать от мясника, пекаря или изготовителя обойных гвоздей?


Диагноз:

Остается только снять шляпу и почтить память моего великого предшественника. Аминь!
Tags: Релизная критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments